Сказочники


Волшебный телефон


Эта история произошла в небольшом украинском городе рано утром, когда солнышко уже появилось на небе, но ещё не успело нагреть воздух. Начинался новый прекрасный день. Лёгкий прохладний ветерок гонял листву по дороге, не обращая внимания на прохожих. Путался в ногах, цеплялся за обувь, подымал пакеты и резвился. Люди его не замечали, им было некогда: кто-то шел на работу; кто-то возвращался; кому-то надо было в магазин или на рынок. Все спешили. Все были заняты.

Взрослых трудно понять, они всегда куда-то спешат, - считал Витя Петренко, ученик третьего класса. Обычный голубоглазый мальчуган ничем не отличавшийся от своих сверстников. Ну, разве что всегда опаздывал, за что ему частенько попадало. Родители Вити, зная эту особенность сына, отправляли его в школу на двадцать минут раньше. Но и это не всегда помогало. Мальчик мог полчаса просидеть перед муравейником, наблюдая за насекомыми или долго изучать витрину какого-нибудь магазина. Мог даже устроить настоящее морское сражение бумажных корабликов в обычной луже. Обстреливать их камнями и радостно кричать при каждой подбитой мишени.

- Зачем? - спросите вы.

- А просто так, потому что интересно, - уверенно ответит Витя.

Сегодня малыш шёл в школу и пинал перед собой ржавую консервную банку, которая гремела и звенела, летая из стороны в сторону пешеходной дорожки. Витя мчался мимо прохожих то вперёд, то назад и увлечённо буцал «мяч-банку». Он так увлёкся игрой в футбол, что совершенно забыл о школе. Мальчик разбежался и изо всех сил ударил ногой по банке. Та подскочила вверх на метр и поскакала по асфальту. Стукнулась об дерево и отлетела в канаву.

- Гол! – закричал счастливый футболист и понесся вслед за ней. Оказавшись возле канавы, Витя заметил в траве маленькую черную коробочку. Мальчик нагнулся и взял её в руки.

Это был старый мобильный телефон с треснувшим экраном и поцарапанным корпусом. Не смотря на свой не приглядный вид, телефон был необычным, так как мог исполнить любое желание. Его заколдовал самый настоящий волшебник, который много путешествовал по всему миру. Его волшебные вещи со временем постарели и пришли в негодность. Износились сапоги-скороходы, порвалась скатерть-самобранка, шапка-невидимка вышла из моды и выглядела просто ужасно. Да, и ковер-самолет согласитесь - неудобно носить с собой. Вот и заколдовал волшебник мобильный телефон. Ведь намного проще загадать желание по телефону, чем махать волшебной палочкой, привлекая внимание прохожих.

Мобильник, как и его хозяин, тоже любил путешествовать. Ему не нравилось все время сидеть в кармане, поэтому при любой возможности он пытался сбежать. Конечно, у него не было ножек, чтобы передвигаться, но зато он имел маленький мощненький моторчик вибровызова и всегда старался выпрыгнуть из кармана. Что впрочем, ему иногда удавалось. И вот однажды, когда волшебник забыл застегнуть карман, волшебный телефон выпрыгнул наружу и упал на траву, которая смягчила падение и не позволила волшебнику услышать шум.

Таким образом, мобильник оказался на свободе. Но так как сил для начала путешествия у него осталось мало, он остался лежать на траве у дороги. Там его и нашел Витя. Мальчик обрадовался, что у него появился свой собственный мобильный телефон. Он взял его в руки и стал нажимать на разные кнопки. Экран телефона засветился и показал время - 08.00. Витя понял, что опять опоздал и побежал в школу, повторяя про себя:

- Только бы не опоздать, не опоздать.

Вдруг что-то громко хлопнуло, и мальчик оказался в классе за своей партой. Шёл урок математики, и никто не заметил внезапного появления Вити. Мальчишка достал учебник и тетради из портфеля, а телефон засунул в боковой карман школьного пиджака. Подумать о произошедшем он не успел, потому что его вызвали к доске.

- Петренко! – громко произнесла молодая симпатичная учительница, - Ты готов? Выходи к доске. Записывай условия задачи.

- Да, Алина Сергеевна, - с грустью ответил Витя и, встав из-за парты, неохотно поплёлся отвечать у доски.

Учительница стала диктовать условия задачи, а мальчик записывал за ней и думал, что снова получит двойку – так как весь вчерашний вечер вместо повторения уроков он смотрел мультики по телевизору. Написав задачу на доске, Витя понял, что сам решить её не сможет. Он стал представлять, как же огорчится мама, когда увидит двойку в дневнике. О том, что сделает папа, мальчик и думать боялся.

- Ну, что Петренко? Получается? – поинтересовалась учительница.

- Да, Алина Сергеевна, - пролепетал Витя, - Я щас всё решу быстро.

И тут неожиданно с Витиной руки выскочил мел и стал сам писать решение задачи. Мальчик попытался схватить его – но тот так быстро скользил по доске и выводил цифры, что Витя не мог за него ухватиться. После того, как мел написал ответ на задачу, он сам прыгнул назад в руку. Мальчик открыл рот от удивления.

- Петренко! Сколько можно ждать? Ты решил? – напомнила о себе учительница.

- Ддда. Рррешил. – нерешительно ответил Витя.

Алина Сергеевна подошла к доске и прочитала решение задачи.

- Молодец. Правильно. Садись. Пять. – Сказала она и поставила оценку в журнал.

Потрясённый тем, что случилось, Витя вернулся и сел за свою парту. Мальчик не мог поверить, что мел сам решил за него задачу, и он получил за это пятерку.

Когда закончились все уроки, в классе остался только Витя Петренко. Сегодня он был дежурным. А так лень было мыть полы, протирать подоконники и поливать цветы!

Витя сидел за партой и смотрел в свой дневник на сегодняшнюю пятёрку по математике. Она одна выделялась среди обычных двоек и троек.

- Какая она красивая! И одна. А эти кривые! И много, - думал мальчик, - Вот взять бы да прогнать с моего дневника все плохие оценки! Вот мама обрадуется.

Неожиданно у двойки по чтению стали расти маленькие ножки. Сначала одна, потом другая, потом третья и наконец появилась четвёртая. Двоечка ожила, встала на новые кривые ножки и уставилась на Витю, махая по сторонам своей лебединой шеей. Рядом к ней подбежала такая же живая тройка. С других страниц стали выглядывать точно такие же двойки и тройки.

- Ой, они же живые! – воскликнул мальчик. И не долго думая, схватил дневник и побежал к окну. Открыл его и стал вытряхивать все свои плохие оценки на улицу. Двойки и тройки выпрыгивали из дневника прямо на мостовую, и только кол по правописанию зацепился своим длинным носом и не хотел раставаться с дневником. Витя стряхнул его и закрыл окно.

- Убирайтесь! Вы мне не нужны теперь! – радовался мальчик, - Это, что получается? Все мои желания исполняются?

- Эй, швабра! Веник! А ну живо за уборку!

Что тут началось! Длинная швабра, что спокойно стояла в углу и никого не трогала, неожиданно подскочила и, намотав на себя половую тряпку, стала сама мыть полы. За ней припрыжку скакало ведро с водой, в которое периодически опускалась швабра, чтобы намочить тряпку. Стулья сами друг за дружкой стали запрыгивать на парты. Лейка летала по классу и поливала цветы в горшках, что висели на стенах и стояли на подоконниках. Цветочки весело улыбались и подмигивали маленькому волшебнику. По классной доске, словно снегоуборочные машины, елозили мочалки, вытирая её. Не прошло и пяти минут, а школьный класс уже блестел чистотой и порядком. Довольный Витя, закрыл дверь на замок и побежал сдавать ключ.

После уроков мальчик спешил в музыкальную школу, в которой он пел в хоре. Витина бабушка считала внука одаренным мальчиком и отдала его туда учиться. Малыш не проявлял интереса ни к одному музыкальному инструменту, поэтому его взяли в детский хор. Витя очень любил петь, но, к сожалению, в школе были старые и почти испорченные музыкальные инструменты, которые ужасно звучали и фальшивили.

Когда мальчик зашел в зал, оказалось, что он был пуст. На двери весело объявление, что занятий сегодня не будет. Они переносятся на другой день.

Так как домой Витя не спешил, то он решил остаться в зале и побрынчать на музыкальных инструментах. На стенах музыкального зала висели гитары и скрипки со смычками, на стульях стояли трубы, саксофон, тромбон и бас. В самом углу комнаты стояло старинное чёрное фортепиано. Мальчик подошёл к нему, протёр рукой по пыльной крышке и открыл её. Перед ним показались чёрненькие и беленькие блестящие клавиши.

Витя стал нажимать их. Старое фортепиано издало глухие протяжные звуки, словно не хотело просыпаться. Мальчик стал сильней бить по клавишам – но музыки не было. Комнату наполнили ужасные скрипучие пронзительные визги.

- Ах, так! – возмутился Витя, - А ну давай играй!

Фортепиано подпрыгнуло, верхняя большая крышка открылась, обнажив ряд натянутых струн, и заиграло. Белые и чёрные клавиши стали сами нажиматься, словно по ним бегали чьи-то невидимые пальцы. Раздались красивые мелодии венского вальса. Музыку подхватили трубы, бас и саксофон. С полок повскакивали и зазвучали флейты, зазвенели колокольки и заиграли скрипки. Барабанные палочки закружились и стали отбивать дробь на маленьких и больших барабанах, что скакали вокруг Вити. И тут с протяжным воем проснулся тромбон. Инструменты пустились в пляс, они летали и кружились по залу. Даже фортепиано не выдержало и тоже стало пританцовывать и подпрыгивать в такт музыки.

Витя залез на него и закричал:

- Полетеееееели!

Окно распахнулось, и свежий ветер ворвался в комнату, развивая в разные стороны занавески. Пронёсся вокруг круглой люстры, покружился в хороводе с музыкальными инструментами и, подхватив старое фортепиано вместе с Витей, вынес его на улицу.

Мальчишка летел над городом.