Сказочники


Граница (3 часть. Сумерки)


– Сейчас он смотрит на мир своими глазами.

- А что с ним будет? – поинтересовался Юра.

- Надеюсь, его найдут купцы раньше, чем варлоки.

Юра разглядывал свой кинжал. Взяв его поудобнее в руку, он сделал несколько взмахов. В воздухе повис золотой ровный след.

- Это оружие, а не игрушка. Этим кинжалом ты сможешь открывать внутренний мир любого человека в своём мире. Помогать ему изнутри. Только помни: ты должен быть осторожен, аккуратен и вежлив.

- А куда я его уберу? Мне его некуда положить.

- Вытяни руку вперёд, - тихо сказала Игра. – А теперь подумай, как бы ты его спрятал.

Юра смотрел то на Игру, то на кинжал. Он подумал, что неплохо было бы, если бы кинжал исчезал в его руке.

- Неплохо придумано, - сказала Игра.

И в ту же секунду золотой кинжал исчез, а по руке мальчика разлилось приятное тепло. Юра понял – кинжал находится внутри его правой руки. Сияние, которое оставил кинжал, ёще висело в воздухе.

- Юра, открой глаза, - сказала волшебница.

Мальчик открыл глаза. Золотая полоска вытянулась и превратилась в тонкую щель, из которой лился свет. Юра стоял в тёмном подъезде перед своей дверью.

Дома всё было как обычно. Родители смотрели телевизор, ужин был на столе. Приближались выходные, и уроки учить было не надо. Юра помахал родителям рукой и пошёл в свою комнату. В кармане брюк был какой-то предмет. Мальчик сунул руку в карман и с удивлением обнаружил маленький перочинный ножик. Одна сторона корпуса ножа была позолоченной, другая – серой. Сбоку по корпусу протянулась красивая сиреневая полоска. Лезвие этого ножа было не острое. Мальчик понял: именно так выглядит в этом мире подарок Игры – золотой кинжал. В голове Юры мелькнула мысль. Он прислушался. По телевизору шёл какой-то сериал. Мальчик тихонько открыл дверь и проскользнул в комнату.

Папа и мама стояли крепко обнявшись. Юра был рядом с ними. Но это была не комната. Они стояли посреди небольшой поляны. Трава под ногами была серой, примятой и очень старой. Было пасмурно, и из туч лился мелкий дождик. Вокруг них, создавая замкнутый круг, носились разноцветные огни: синие, жёлтые, зелёные – они носились так быстро, что практически сливались в кольцо. Юра подошёл ближе к этому кольцу, протянул руку и схватил жёлтый сияющий шар. Шар вспыхнул ярким жёлтым светом.

Когда мальчик открыл глаза, он увидел, что стоит в большой комнате какого-то старого деревянного дома. Стены покосились и местами поросли мхом. Окна были без стёкол, мебель – поломана, по углам – пыль и паутина. Юра с трудом узнал в этой развалине дедушкин дом в деревне. Он осмотрелся. В дальнем углу сидела маленькая девочка лет шести-семи и плакала. Он подошёл к ней.

- Что случилось? Почему ты плачешь? – спросил он.

Девочка перестала плакать и посмотрела на Юру большими синими глазами. Он оцепенел – это была его мама. Она вытерла маленьким кулачком щёку и сказала:

- У меня потерялся мишка. Мальчик, помоги мне найти моего любимого мишку.

- Оленька, скажи, а как зовут твоего мишку?

Девочка не удивилась тому, что Юра назвал её по имени. Она не удивилась и тому, что он вообще появился здесь, посреди полуразрушенного дома. Окончательно утерев слезы, Оля встала на ноги и подошла к Юре.

- Кузя, - сказала она серьёзно. – Его зовут Кузя.

Юра поднял правую руку вверх, и в ту же секунду в ней засверкал золотой кинжал. Оля захлопала в ладоши.

- Фокус – покус! Фокус – покус! Покажи ещё! – Она засмеялась, и Юра подумал, что она и про мишку уже забыла. Мальчик стал очерчивать в воздухе фигуры, как бы обрисовывая стены и окна дома. Вдруг всё стало меняться прямо на глазах. Стены и мебель выровнялись, в окнах появились не только стёкла, но и занавесочки. В комнату через окна упали яркие лучи солнца. Пружины на старом диване снова спрятались внутрь. Диван стал как новенький, и на нём появились две небольшие подушки вышитые бисером. Под подушкой виднелась чья-то мохнатая лапа. Юра улыбнулся и подмигнул девочке.

- Чья это лапа торчит из-под подушки?

- Бабушкины подушки! – крикнула Оля. Она подбежала к дивану и залилась радостным смехом.

- Кузя! Мой Кузя нашёлся!

Юра улыбнулся и посмотрел на Олю. Это была уже не маленькая девочка. На диване сидела и смотрела на него девушка лет семнадцати. Она стала ещё больше похожа на маму. Рядом с ней лежали две подушечки вышитые бисером, а на коленях сидел Кузя. Юра хотел что-то спросить, но вспышка яркого жёлтого света помешала ему.

Он снова стоял на серой полянке под моросящим дождём, от которого почему-то не становилось мокро. Было только немного грустно. Перед ним всё так же на бешеной скорости проносились светящиеся шары. Юра хотел снова поймать жёлтый, но не получилось. Рука мальчика выхватила из кольца яркий зелёный шар.

Он стоял на лугу около реки. Был тёплый летний день, солнце стояло высоко. В нескольких шагах от него стояли два мальчика лет десяти. Юра понимал, что тут кто-то из них – его папа. Что-то было не так.

- Зачем ты её сломал? – сказал один.

- А ты что, Витя, плакать из-за этого станешь? – спросил другой. Теперь Юра понял, кто папа.

- Нет, не буду. Просто я тебя считал своим лучшим другом, - сказал молодой папа.

- Считал – пересчитал. Ты мне не друг, понял!

- Дима!...

Но Дима уже уходил прочь и не оглядывался на того, кто всё ещё считал его своим лучшим другом. Юра решил догнать Диму.

- Дима, постой! – крикнул он.

Дима остановился и как бы нехотя повернулся к Юре лицом.

- Тебе-то чего надо? Кто ты такой? – лицо Димы искривилось, а глаза щурились как от яркого света.

- Я – волшебник. Хочешь, фокус покажу?

- Валяй!

Юра поднял правую руку вверх, и тут же в ней засверкал золотой кинжал. Дима попятился, задрожал, а его рот искривился так, как будто он съел гуталин вместо повидла. Юра понял – это работа варлоков. Он смело сделал несколько взмахов около Димы, как будто отсекая что-то невидимое.

Это было удивительно. Перед Юрой стоял симпатичный парень лет семнадцати. Он светился радостной, доброй улыбкой.

- У меня как камень с души свалился, - тихо сказал он.

- А как же твой друг? – спросил Юра и обернулся. Там, у реки, стоял и смотрел на них десятилетний мальчик.

- Я вернусь, - твёрдо и с добротой сказал Дима.

Юра зашагал по траве к папе. Подойдя, он увидел на земле большую красную пожарную машину. Юра присел на корточки. Машина была яркая. У неё выдвигалась лестница, открывались дверцы, разматывались шланги, и даже была мигалка красного цвета. Было видно, что машина новая. Так же Юра заметил «следы» оставленные Димой. Выдвижная лестница была отломана от кузова, а задних колёс вообще не было. Юра провёл кинжалом по корпусу машинки, и она стала целой. Юра поднял её и отдал Вите. Только Витя был уже не маленьким мальчиком. Симпатичный, загорелый парень лет семнадцати с радостью взял из рук Юры пожарную машинку и с восторгом посмотрел на него. Юре очень хотелось поговорить с папой, но вспышка зелёного света прервала эту встречу.

Юра снова стоял рядом с папой и мамой, но очень многое изменилось. Светило солнце. Трава на полянке была такая, как будто она только что выросла. Светящихся шаров больше не было. Множество разноцветных бабочек и хрустальных стрекоз летали по удивительным цветам. Мама и папа шли, взявшись за руки. Они улыбались друг другу. У мамы на голове был красивый венок из цветов, а у папы на руке сидела причудливая птица с красными и золотыми перьями. Сделав несколько шагов, они обернулись и посмотрели на сына. Папа подмигнул ему как всегда, а мама послала воздушный поцелуй, который маленькой золотой искоркой прилетел прямо к Юре.

Суббота прошла в суете домашних дел. Настало воскресение. Солнце светило ярко, и Юра решил пойти прогуляться. Свой перочинный ножик он взял с собой. Весь двор был залит тёплым солнечным светом. По всему было видно: лето стремительно приближается. Юра остановился возле соседнего подъезда.

- А не посетить ли мне своего лучшего друга, - сказал он, поглядев на балкон третьего этажа.

Павел открыл дверь не сразу.

- Ты что так рано? – спросил он, протирая глаза, - что тебе не спится?

- Это ты никак проснуться не можешь. Опять чертей гонял до двух часов ночи?

- Ну, не до двух, а до часу. И не чертей, а монстров. Я - рыцарь, спасающий мир.

- Супер. С добрым утром. А где твои родители?

- Ещё вчера в деревню укатили. Приедут только во вторник. Проходи в комнату.

Юра зашёл в комнату. У него появилась идея, поэтому правая рука уже сжимала сиреневый корпус перочинного ножичка.

В одно мгновение стены комнаты распахнулись как занавес, и открылась удивительная картина. Изумрудно – зелёная поляна сверкала росой в лучах восходящего солнца. Каждая росинка сияла как алмаз. Посередине поляны красовалось идеально круглое озеро. По берегам озера росли редкие деревца с треугольными кронами. Юра любовался этим пейзажем, но ему казалось, что чего-то тут не хватает. Он оглянулся и посмотрел на Пашу. Его лучший друг не мог любоваться этой картиной. Паша вообще ничего не видел. Юра осмотрел друга. Варлоков не было, Паша не был связан. Он сидел в траве и разговаривал сам с собой, а на его голове красовался металлический шлем без прорезей для глаз. Юра понял – его друг живёт другим миром. Он поднял вверх правую руку, и в ней тут же появился кинжал.

«Так, нужно быть аккуратным. Не надо торопиться» - подумал Юра, он решил ещё раз осмотреться.

- Здесь явно чего-то не хватает, - кому-то сказал он. Глядя на шлем, было понятно, что Паша не только ничего не видит, но и ничего не слышит.