Сказочники


Путешествие


- А кто такая собака? - спросила блошка.

- Так, пегая, хвостатая, живет и смердит в своей хижине, везде сует отвратительный длинный нос, и говорит при встрече неприличные грубости. Ну вот мы и пришли.

Человеческое жилище встретило блошку приветливо, вокруг было все интересно и необычно, о многом она была уже наслышана от своего спутника, и с чем-то столкнулась впервые, например, блошка увидела фортепьяно, под звуки которого можно петь, ванную, которая якобы исправляет фигуру, если ее принимать с грязью, кухонные принадлежности, которые не использовала подозрительная иностранная, но певчая птица, стол с фруктами, на котором выделялись индейские яблоки видимо из брюшка благородной индейки. Блошка подумала, что люди, наверное, чем-то похожи на тех, о ком только что пришлось узнать, раз пользуются с ними общими предметами. Но, вдруг, тихое общение блошки и кота было прервано нарастающим шумом, перешедшим в цокот лап по паркетному полу, послышалось чье-то частое дыхание за дверью, она распахнулась, и…

- Это он! - словно объявляя тожественный выход, кивнул блошке шарообразный проводник, и, протяжно и тоскливо пропел в сторону новоприбывшего, - Мы-у, у-а-у,!!!

После чего, разбежавшись бочком, стремительно взлетел на окно, буд-то его надули и дернули вверх за веревочку, и конец веревочки опустился вниз, и его изо всех сил пытался поймать зубами прыгающий на задних лапах новый диковинный зверь. На подоконнике шар, округлил спинку, пустил волной шерсть, будто пожимая в недоумении плечами, и несколько мгновений со злобным азартом таращился на своего преследователя, затем уселся, облизнул пуховой воротничок, и обратился к блошке, которая растерянно смотрела на происходящее.

- Кот! - убежденно и холодно прозвенел ранее вкрадчивый голос, - абсолютно неисправимый кот.

- Ну, куси его, куси, что смотришь?

- Я покажу тебе, какой я кот, - бесновался и прыгал на месте, как вы догадались, пес.

- Постойте! - взмолилась блоха, начиная подозревать что-то неладное в этой истории, - можете ли вы оба сказать, кто в действительности каждый из Вас?

- Я Пес! - гордо ответил называемый прежде котом, - а это, - он ощетинился в сторону настоящего кота – змея поросшая шерстью, которая постоянно изводит меня всяческими подлостями.

- Фррранье! - флагом подняв хвост, с невозмутимой презрительностью отозвался Кот, и, окончательно потеряв интерес к происходящему, исчез в форточке.

- Но позвольте, ведь этот кот совсем не страшен, как его себе многие представляют! – Блошка торопливо обратилась к Псу, который остервенело пытался мордочкой открыть дверь на улицу.

- Ррразумеется, ведь самый страшный зверь – медведь, - успел бросить пес, проскакивая на тропу преследования в наконец поддавшуюся дверь.

Блошка осталась одна, но совсем не долго, скоро ее позвала мышь, наблюдавшая за происходящим из норки. Там в гостях блошка и переночевала, но узнать, каков в действительности медведь, не смогла, потому мышке он ни разу не встретился, зато узнала множество историй про хитрого кота и задорного пса, к которым, по словам приветливой и гостеприимной мышки, прибавилась еще она. Наутро гостеприимная мышь снабдила блошку сыром и отвела к знакомому воробью, который перенес маленькую путешественницу с гостинцем обратно домой.

Тем же вечером за чаем и сыром начинающий поправляться клещик вновь рассказывал соседке о самом страшном звере. Уставшая, но внутренне ликующая блошка со скрытой улыбкой слушала знакомые истории, и деликатно не показывала вида, что знает про кота гораздо больше, нежели представлялось клещику. Великодушная блошка не желала вызвать сомнение у доброго старичка в истинности историй, поведанных ему предками, и скромно молчала о своем путешествии, ведь он не смог бы поверить в то, о чем не удалось когда-то услышать от родственников, и в то, чего ему самому не удалось увидеть.

А тем временем внизу под деревом, спящая мышка видела во сне сыр, он источал сладчайший запах, мышка беспокойно ворочалась, волновалась носиком, лапками растирала его, стараясь избавиться от чувства давно забытой радости, ибо даже во сне считала такое чувство давно недоступным для себя. Но только напрасно, потому что кусочек сыра, благодаря усилиям воробья, блошки и клещика, лежал прямо у кроватки мышки, и ждал ее счастливого пробуждения.

.