Сказочники


Первые броненосцы


- Я теперь не такая, как вчера. Уж подурачу я Пятнистого Ягуара!

- Я тоже об этом думаю, - сказал Колючий Забияка. - Мне кажется, что чешуя гораздо лучше защищает, чем иглы, не говоря уже о том, что с нею удобно плавать. Ну уж и удивится Пятнистый Ягуар! Давай разыщем его!

Немного погодя они нашли Пятнистого Ягуара, который все сидел и сосал лапу, которую накануне поранил. При виде их Ягуар так удивился, что три раза перекувырнулся.

- Здравствуй! - сказал Забияка Колючий Ежик. - Как здоровье твоей дорогой матушки?

- Спасибо, она здорова, - ответил Пятнистый Ягуар. - Но извини, пожалуйста, я не могу вспомнить, как тебя зовут.

- Ты, однако, забывчивый! - сказал Еж.- Вчера в это самое время ты пробовал выцарапать меня из моего щита.

- У тебя щита не было, были только иглы, - возразил Пятнистый Ягуар. - Это я твердо знаю. Посмотри на мою лапу.

- Ты велел мне утопиться в быстрой Амазонке, - сказала Черепаха. - Отчего же ты сегодня такой невежливый, что не признаешь нас?

- Разве ты не помнишь, что тебе говорила твоя мать? - продолжал Ежик:

"Коль плывет, а не свернется,

Значит, Ежиком зовется.

Не плывет, зато свернется,

Черепахою зовется".

Они оба свернулись клубочками и стали кататься перед Ягуаром до тех пор, пока у него в глазах не зарябило. Тогда он побежал к своей матери.

- Мама, - сказал он, - сегодня в нашем лесу появились два новых зверька. Один, про которого ты говорила, что он не может плавать, вдруг плавает, а тот, про которого ты говорила, что он не может сворачиваться, сворачивается клубочком. И они стали одинаковыми, чешуйчатыми, а прежде один имел иглы, а другой был совершенно гладкий. К тому же они катаются вокруг меня так, что смотреть больно.

- Сынок, сынок, - сказала мать, грациозно повиливая хвостом. - Ежик всегда останется ежиком, а Черепаха - черепахой. Они не могут измениться.

- Нет, это не ежик и не черепаха. Они похожи друг на друга, и я не знаю, как их зовут.

- Вздор! - воскликнула Ягуариха. - У каждого должно быть свое имя. Я назвала бы их броненосцами, пока мы не разберемся, кто из них еж, а кто черепаха. А впрочем, еще лучше оставить их в покое.

Пятнистый Ягуар послушался матери; он даже рад был отвязаться от этих зверьков. Но удивительно, милые мои! С того дня и поныне на берегах бурной Амазонки никто не называет Забияку Колючего Ежика и Медлительную Степенную Черепаху иначе, как броненосцами. Ежи и черепахи водятся и в других местах (даже в моем садике), но древний их род, живший в отдаленные времена на берегах бурной Амазонки и отличавшийся свободными чешуйками, которые находили одна на другую, до сих пор за свой ум носит название броненосцев.

Так-то, милые мои!

.