Сказочники


Красная жемчужина


Но не открыла. Огромная анаконда, разинув пасть, своим телом преградила выход из пещеры. Это было последнее испытание для Юдифи и летучей мыши. Анаконда, ударила хвостом так, что стали сыпаться камни, растворилась в воздухе.

- Беги со всех ног, - скомандовала летучая мышь, о то будет поздно!

Через секунду Юдифь почувствовала горячий песок под ногами и услышала, как за спиной камнепад стал заваливать вход в пещеру. Даже сейчас девушка глаза не открыла, она не была уверена, что можно, и ждала, что скажет летучая мышь.

- Все позади, моя милая, ты спасла всех нас, можешь открыть глаза!

Перед Юдифью стояла молодая, красивая женщина в наряде провидицы Гроа. Она протянула к ней руки.

- Моя дочь, дай же я тебя наконец обниму.

- Мама! Вы моя мама? – не понимая, как такое возможно, переспросила Юдифь.

- Да, я твоя мать. Об этом мне сказали сережки. Когда-то, очень давно придворный ювелир сделал их специально для мой дочери. Иди же ко мне, моя дорогая!

И они обнялись крепко-крепко, как могут обниматься очень близкие, родные люди, которые не виделись тысячу лет!

Э П И Л О Г

Гроа, Артур и Юдифь сидели за резным дубовым столом. На их лицах был отпечаток счастья. Они держались за руки и, казалось, мысленно общались. Наконец тишину прервала Гроа:

- Но вот мы снова вместе. Мне нужно вам столько рассказать. Ведь мы не общались целую вечность.

- Да, я хочу знать, Юдифь, зачем портрет мерзкого старика тебе понадобилось вышивать - и Артур указал рукой на некогда собственное изображение.

- Это все в прошлом, - сказала девушка и, свернув, убрала его в комод.

- Да, но я…

- Артур, принеси мне воды, прервав на полуслове, обратилась Гроа к сыну.

Юноша встал и вышел в соседнюю комнату.

И вдруг в дверь кто-то постучал, и тут же в комнату вошел высокий мужчина

- Роберт! - закричала девушка.

- Прости меня, Юдифь, - сказал с порога Роберт, я так виноват.

- Ты жив! Где же ты был? - повиснув у него на шее, взахлеб стала спрашивать Юдифь?

- Я искал Артура, но, к сожалению, так его и не нашел.

- Он нашелся сам, он здесь, сейчас ты его увидишь, - почти что пропела счастливая Юдифь.

В комнату вошел Артур. Уронив стакан с водой, он также кинулся обнимать Роберта. Когда уже все вчетвером они сидели за столом, Юдифь сказала:

- Я считала, что ты утонул.

- Да так оно почти и было.

- Но… где же ты все это время был и почему ты не возвращался?

- Когда начался шторм лодку мою перевернуло, и я оказался в открытом море. Мокрая одежда тянула меня на дно, но я молил Бога о милосердии. И моя молитва была услышана. Руки мои после схватились за что-то, что оказалось лодкой другого несчастного рыбака. Когда я в нее забрался, то от бессилия потерял сознание, а когда очнулся, течением лодку унесло далеко-далеко от нашей бухты. Я не мог больше смотреть, как ты мучаешься, и решил отправится на поиски Артура. Я искал его по всему белому свету, но домой он вернулся без моей помощи. Вот и все!

На этом собственно и можно было бы поставить точку, если бы не красная жемчужина, которую, как мы помним, Юдифь выбросила в море. Говорят, она до сих пор мается по белу свету. Окажись она в руках доброго человека – дарует ему жизнь без потрясений и здоровье до самой старости. А попади к человеку злобному – приносит обогащение, но впридачу безграничную жадность, презрение к простым людям, уродство как души, так и тела. Волшебная сила, которая заключена в жемчужине, может хорошего человека испортить до неузнаваемости, если он, поддавшись соблазну, оставит ее у себя. Говорят, море и даже великий океан не хотят хранить ее в своих недрах и по весне выбрасывают на берег. Так что, мой друг, если когда-нибудь, гуляя по песчаному пляжу, вдруг найдешь красную жемчужину, я надеюсь, ты сделаешь правильный выбор.

.