Сказочники


Граница (4 часть. Купцы)


Юра проснулся и сел на кровать. В дверь его комнаты действительно кто-то тихо стучал. Он подошёл и приоткрыл дверь. По ту сторону стояла Игра.

- Тихо, - она приложила палец к губам и знаком поманила Юру за собой. Волшебница была чем-то встревожена. Пройдя несколько шагов, мальчик понял, что он уже не дома. Под ногами сияла Граница, по правую руку сквозь утреннюю дымку виднелась долина Страны Детства. Юра засмотрелся. Он заметил, как в этом тумане на каждую травинку, на каждый цветок опускались неизвестно откуда капельки росы. Они сверкали как настоящие алмазы. Угрюмая долина другой страны тоже была видна. И на ней тоже была туманная дымка, только серая и невзрачная. Волшебница именно туда устремила свой взгляд.

- Юра, что бы ни случилось – не отходи от меня. Понял?

Мальчик послушно кивнул головой, и почувствовал, как холод прополз по его спине.

- Кинжал возьми в руку, - почти приказным тоном сказала Игра. Юра поднял правую руку, и в ней тут же сверкнул золотой кинжал.

- Я готов, - как можно спокойнее ответил он. – А в чём дело? Что случилось?

- Пока не знаю, но там что-то происходит. И это что-то очень плохое.

- Варлоки?

- Что-то, или кто-то хуже. За мной!

На этих словах волшебница буквально соскользнула с Границы и стремительно зашагала по унылой долине. Юра поспешил за ней. Плащ Игры вдруг вспыхнул и стал золотым. Волшебница вытянула вперёд правую руку и направила её на большой камень. Камень вдруг зашевелился и стал выпрямляться. Через несколько секунд перед Юрой по стойке «смирно», вытянулся варлок. По всему было видно, что ему это неприятно, но он был подчинён власти, которая гораздо сильнее его. Глаза варлока выкатились, рот приоткрылся, и показались мелкие острые зубы. Стоя почти на цыпочках, содрогаясь мелкой дрожью перед мощью волшебницы, это уродливое существо представляло жалкое зрелище. Три руки беспомощно висели вдоль тела. Видно, что ему было страшно и неприятно, но он не мог даже пошевелиться.

- Как твоё имя?! – грозно спросила Игра.

- Госпожа, - проквакал варлок, - госпожа, не стоит тратить….

Он не договорил. Его рот искривился, как будто ему дали жгучий перец. Он противно заскулил и закатил глаза.

- Как твоё имя?! Говори немедленно! – ещё суровее сказала волшебница.

Тело варлока вздрогнуло как от небольшого разряда тока, он открыл глаза и заговорил неестественно низким голосом.

- Моё имя – разочарование, - медленно произнёс он.

- Чем занимаешься?

- Разрушаю дружбу. Разочаровываю человека в том, что ему кажется нерушимо.

- И много вас?

- Тьма.

- Почему сумерки около Границы?

Варлок сделал что-то наподобие усмешки. У него это плохо получилось. Игра выше подняла правую руку.

- Отвечай, варлок! – вскрикнула она. От этих слов варлок снова вздрогнул.

- Вентрал, госпожа.

Игра опустила руку, и варлок рухнул на землю. Он снова заскулил своим противным голоском и поспешил скорее забиться в щель. Юра и волшебница вернулись на Границу. Игра была взволнована и печальна. Она шла по долине Страны Детства, потом присела на скамеечку около озера. Юра сел рядом и спрятал свой кинжал. Некоторое время они молча сидели и смотрели на большого красивого лебедя. Белоснежная птица величаво скользила по зеркальной глади озера.

- Что это было? – спросил Юра.

- Я говорила с внутренней сущностью варлока.

- Разочарование?

- Да. Это только один. А есть и другие. Обида, например, или зависть. Все эти чувства готовы разрушить всё самое прекрасное, что есть у человека. У одного варлока только одна сущность. Вот пристанет такой, и друзья ссорятся по пустякам. Потом начинают ненавидеть друг друга. Разочаровываются в дружбе. Не могут никому верить. И теряют золотой свет….. Другим внушают, что их обидели, хотя их никто не обижал….. Кому-то внушат, что их никто не любит, и никому они не нужны……

- А их нельзя перевоспитать?

- Понимаешь, Юра, это – их сущность. Как у тебя. Ты – человек, это твоя сущность, а у грабителей то, что они есть, то и есть.

- А что это за слово, которое сказал варлок? О чём он?

- Вентрал.

- Вентрал? Что это такое? – спросил Юра.

Игра взмахнула рукой, и скамеечка стала плавно подниматься в воздух. Она поднялась не высоко и спокойно поплыла над озером. Юра посмотрел вниз. В прозрачной, изумрудного цвета воде, плавали разноцветные рыбки. Затем он посмотрел в сторону границы. Её сиреневое сияние доходило почти до неба, и было похоже на сияющий занавес или высокий сверкающий забор так, что другой стороны не было видно. Игра вздохнула.

- Варлоки цепляются за какой-нибудь предмет или вещь. Некоторое время они незаметно живут рядом с человеком. Изучают его, подслушивают. Затаясь, они ждут подходящего момента, когда смогут овладеть своей жертвой. Они очень терпеливы. Но иногда с одним из грабителей происходит что-то странное. Он меняется, становится другим. Он превращается в вентрала – оборотня без сущности. В отличие от варлоков, вентрал может стать самой вещью или предметом. Бывали даже случаи, когда вентрал становился чем-то вроде человека, но это у них плохо получается и ненадолго.

- Ого! И часто так бывает? – удивился Юра.

- Нет. К счастью - нет. Становясь предметом, вентрал пытается заставить человека полюбить этот предмет, или вещь. Так он и опустошает жизнь своей жертвы. Человек сам себя привязывает к нему и бывает очень несчастным, если вещь теряется или пропадает.

- А чего боится вентрал? – спросил мальчик.

- Здесь они одинаковы. Они боятся одного. Ни варлок, ни вентрал ничего не смогут сделать человеку, у которого много золотого света в душе. Чем богаче внутренний мир человека – тем лучше. В конце концов, грабители не выдерживают голода и убегают. Без еды они могут долго существовать, но не бесконечно.

- Простите, я давно хотел спросить, - тихо сказал Юра, - у меня есть вопрос.

- Спрашивай.

- Да. А что бывает с детьми, которые… умирают?

Игра серьёзно посмотрела на мальчика.

- Я знала, что ты это спросишь. Все когда-нибудь задают этот вопрос. Ты ведь давно хотел знать на него ответ. Но, я думаю, тебе хотелось бы задать вопрос по-другому. Что происходит, когда умирает ребёнок здесь, в этой стране? Так?

- Да. Расскажите мне.

- Друг мой, я думаю, тебе надо на это посмотреть. Оно того стоит.

Волшебница взмахнула рукой, и скамейка стала медленно подниматься вверх. Озеро, деревья стали уменьшаться. За небольшим лесом Юра увидел низкие разноцветные горы, речку.

- Как красиво! – сказал Юра с восторгом. – Какая большая страна!

- Да, она прекрасна, - ответила Игра, глядя вдаль.

Мальчик тоже стал вглядываться и увидел Сияние. То, что он считал светом неба на горизонте, на самом деле было огромной сияющей стеною. Насколько хватало глаз, Юра видел золотую, чем-то похожую на огромный водопад, стену.

- Это – Граница Вечного Света. Она – источник золотого света Страны Детства. Это она наполняет силой всю эту страну! – торжественно произнесла волшебница.

Зрелище было настолько грандиозным, что у Юры немного закружилась голова. Он покрепче вцепился в скамейку.

- Не бойся, Юра. Ты не упадешь с неё, даже если захочешь, - волшебница улыбнулась и, встав со скамейки, прошлась вокруг неё, как по полянке. Юре стало легче, но он не решился пройтись по воздуху. Игра показала рукой в сторону долины.

- Юра, ты видишь эти холмы, реки, луга, озёра? Знай же: каждый цветок, каждая травинка этой страны, каждое дерево, каждый холм и даже каждая капелька в озере помнят всех людей, которые когда-либо прошли эту страну. Помнят их даже тогда, когда эти люди скрылись в Долине Смертной тени. Помнят всегда.

Волшебница снова присела на скамейку.

- Когда умирает ребёнок, он просто сливается с Вечным Светом. Он уходит туда, за Границу Вечного Света, а его мир, его сознание или сущность – называй как хочешь, возвращается в эту страну и делает её богаче, интересней. Можно сказать, что сливаясь со Светом, ребёнок возвращается.

Юра нахмурил лоб. Было видно, что он пытается осмыслить услышанное.

- Расскажу тебе кое-что. Это тебе поможет понять. Одна девочка слилась с Вечным Светом…

- Умерла, Вы хотели сказать «умерла», - сказал Юра резко.

- Я сказала то, что сказала, - спокойно ответила Игра. – Она слилась с Вечным Светом и тут же прилетела большим белым лебедем. А когда, как ты говоришь, «умерли», два братика-близнеца, они вернулись удивительными деревьями. На ветвях этих деревьев всегда можно найти любой плод, даже морковку. Ещё одна девочка могла бы стать великой певицей, но страшная болезнь не дала ей возможность обогатить ту страну. Зато в озере нашей страны зацвели лилии с мелодичным перезвоном. Оставаясь в таком виде в этой Долине и питаясь Вечным Светом, они всегда могут помогать и поддерживать тех, кто остался. Иногда это бывает капелькой росы, иногда – солнечным зайчиком.

Скамейка спустилась ниже, и Юра заметил девочку лет пяти, стоящую возле сияющей стены. Девочка посмотрела на волшебницу и помахала ей рукой. Игра тоже помахала рукой и послала воздушный поцелуй. Девочка улыбнулась, коснулась рукой Золотого Света и, засияв, исчезла. Не успел Юра опомниться, как оттуда вылетела удивительная птица с белыми перьями. Она была как павлин, хотя не была похожа ни на одну, известную Юре птицу. Сев на ветку дерева, птица встрепенулась и … поменяла цвет. Теперь она была малиновой. Курлыкнув, она расправила большие крылья и полетела. Мальчик улыбнулся и посмотрел на волшебницу.

- А что там? По ту сторону Границы Вечного Света? – спросил он.

- Не знаю.