Каос и Бьернар (5 глава)
Там, где идти было особенно трудно, он вёл Каоса за руку, а несколько раз даже нёс на спине.
На вершине из камней была сложена пирамида, её было видно издалека. Для того её и сложили так высоко.
- Подойдём поближе! - крикнул папа, стараясь перекричать ветер.
Каос был рад ветру: он подхватит его рисунок и понесёт далеко-далеко. Папа достал из рюкзака закатанный в трубочку лист бумаги. Каос снял резинку и подбросил рисунок как можно выше. Ветер тут же подхватил его. Вот бы сейчас его увидели из космоса! Но ветер вдруг ослабел или передумал, он выпустил рисунок, тот закружился, словно выбирая место, куда бы упасть, и наконец решительно опустился в ближнее озерцо.
- Ой! - вскрикнул Каос.
- Не беспокойся, сейчас я достану его, - сказал папа. - А ты присядь на корточки, чтобы тебя не сдуло ветром.
Каос присел на корточки за пирамидой и смотрел оттуда, как папа спускается к озеру - оно было совсем близко. Там папа палкой подтянул к себе рисунок, вернее, то, что от него осталось - бумага намокла и все линии расплылись. Теперь даже самые точные приборы инопланетян не разобрали бы, что тут нарисовано.
Каос растерялся.
- Не огорчайся, - сказал ему папа, - вчера, когда ты уже спал, я... - И папа что-то прошептал Каосу на ухо, хотя кроме них тут никого не было.
- Вот Бьёрнар обрадуется! - воскликнул Каос.
Они стали спускаться вниз и вскоре нашли под скалой защищённое от ветра место, там они удобно устроились, поели и отдохнули. А потом вернулись домой, в Лилипутик, и весь остаток дня Каос играл с детьми из соседних домов.
В воскресенье вечером папа взял рисунок и пошёл в редакцию газеты. Там он долго разговаривал с начальником - в редакции он называется главным редактором, - и тот сказал папе:
- Вообще-то в понедельник мы не даём детских материалов, но этот рисунок касается не только детей, но и взрослых. Думаю, мы поместим его в газете.
И рисунок Каоса и Бьёрнара напечатали в газете.
Этот рисунок видели все жители их маленького городка, да и не только они.
В городских и горных гостиницах жило много иностранцев, и, кто знает, может, иностранные журналисты увидели этот рисунок и перепечатали его в своих газетах, выходящих в разных странах
.